Вторник, 25.04.2017, 5.02.57 AMПриветствую Вас Гость | RSS
Horse and pony! Welcomе!
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Рэйн 
Форум » Реальность » Лошадь в мифологии и истории » Квадрат
Квадрат
РэйнДата: Понедельник, 07.04.2008, 5.09.39 AM | Сообщение # 1
Терская
Группа: Модераторы
Сообщений: 90
Репутация: 6
Статус: Offline

В иппологической летописи известны клички и судьбы “лошадей века”, “лошадей нации”. Таковым для Австралии был знаменитый “король скачек” Фар Лэп. В начале 30-х годов ХХ века чистокровный рыжий великан не имел себе равных как у себя на родине, так и на американском континенте. Как предполагают, это и послужило причиной его внезапной загадочной гибели. Австралийцы не предали забвению великого скакуна. Чучело Фар Лэпа - легенды пятого континента - установлено под стеклом в вестибюле Национального музея Австралии. О нем неистовый писатель и репортер Эгон Эрвин Киш писал в книге “Приземление в Австралии”: “Удивленные и взволнованные, стоим мы перед ним, смотрим в его стеклянные глаза, мысленно гладим золотистую шерсть. Он родился 4 октября 1926 года в Новой Зеландии. Его отец - Найт Рейд, мать - Энтрити, а его самого назвали Фар Лэп, что по-сингалезски означает “молния”. На золотой пластинке обозначен итог его жизни - общий выигрыш 66783 фунта стерлингов. И пусть выигрыш современных нам лошадей превышает миллионы долларов, слава Фар Лэпа для них все-таки недосягаема. Художественный фильм о нем, прошедший в России под названием “Король скачек”, сразу же после его создания австралийскими кинематографистами в 1983 году получил три национальных приза. Значки, открытки, картины и другие сувениры с изображением выдающегося скакуна пользуются большим спросом у коллекционеров. Фар Лэпу посвящены несколько почтовых марок. Такой чести удостаивается даже не каждый герой любой страны. А так вот чтут лошадь и считают ее национальным сокровищем. В этом - культура народа, страны.
В России определение “лошадь века” получил орловский рысак Крепыш, сын Громадного и Кокетки. Это он в начале ХХ века вступил в неравное единоборство с более резвыми (генетически!) американскими рысаками. И даже в поражении, расцененном как национальная утрата, не был проигравшим. Сегодня рысачники называют “лошадью века” также орловца Пиона, а среди скаковых лошадей России непревзойденным остается “трижды венчанный” Анилин, блиставший на ипподромах Европы и даже США.

Выдающимся лошадям устанавливают памятники - обычно на их родине, в конных заводах. Но лишь единственная лошадь в нашей стране удостоена двух памятников - это рысистый жеребец Квадрат. Одно скульптурное изображение Квадрата установлено в его родном конном заводе под Москвой и является символом этого хозяйства, а вторая скульптура находится на ВВЦ. Чем же так знаменит Квадрат? Если кратко - то он двукратный дербист (то есть победитель наиглавнейших призов для рысаков четырехлетнего возраста), рекордист среди орловцев, отец более 600 жеребят, основоположник крепкого племенного ядра в Московском конном заводе, завидный долгожитель: прожил почти 30 лет! Вот что можно рассказать о Квадрате.

Его рождение как выдающейся лошади предсказал ипполог профессор Владимир Оскарович Витт. Анализируя создание и развитие орловской рысистой породы, он нашел, что в линии Ветерка от сочетания Пролива и Керамики может появиться выдающийся потомок - продолжатель линии, красавец и резвач. Оказалось, как в воду глядел профессор: такой жеребчик родился в начале 1946 года в Московском конном заводе.
Первое знакомство наездника Александра Родионовича Рощина с будущим рекордистом и дербистом Квадратом состоялось летом 1947 года в конном заводе, куда наездник был приглашен для отбора очередной партии лошадей на Московский ипподром. По какой-то причине на дорожке заводского ипподрома Квадрат не появился. Зато при осмотре молодняка на конюшне нарядный полуторагодовалый сын Пролива и Керамики наезднику сразу глянулся. По верху Квадрат был безупречен. Красивая сухая голова на в меру длинной шее, правильной формы круп, крепкая спина радовали глаз. Подкупала подвижность жеребчика. Но стоило взглянуть на его ноги, картинно “одетые” в белые носочки, как радость пропадала. У него были слабые провисшие бабки: как говорят наездники, “он сидел на бабках”. Тем не менее работу на заводском ипподроме он выдерживал, и Рощин по просьбе начкона Александра Ильича Попова, возлагавшего на Квадрата большие надежды, решил взять этого жеребца себе в тренинг. Двухлетки в те времена приходили на ипподром в июне-июле, а Квадрата Рощину привезли намного раньше - в марте. В первом своем выступлении двухлетний Квадрат пришел вторым. Зато на выставке молодняка 1946 года рождения он получил звание чемпиона по группе жеребцов орловской породы.

Работа с Квадратом требовала большой осторожности и мастерства. Его пылкий характер, частенько приводивший к сбоям, требовал спокойного тренинга на длинных дистанциях, а слабые ноги не позволяли выполнять необходимую нагрузку. Все это очень усложняло подготовку рысака к большим призам. А еще была загвоздка и в его характере: по своей натуре он был не только неженка, но и симулянт. Например, накануне Зимнего орловского приза для трехлетних лошадей Квадрат оказался в деннике на трех ногах. Может привычка обращать на себя внимание стуком ноги сыграла с ним злую шутку? Однако тщательное обследование не выявило причины хромоты. Ни резиновый чулок со льдом, ни глина, подложенная под копыто на ночь, страдальческой позы жеребца не изменили. Утром после розыгрыша приза, с которого Квадрата, естественно, сняли, он стал осторожно опираться на больную ногу, а спустя два дня трудно было отличить, какая же нога болела... Так и не разгадали тайны его хромоты.
Квадрат, избалованный общим вниманием, позволял себе многое такое, что другим лошадям не проходило безнаказанно. Он мог съесть сахар и тут же укусить угощавщего, мог ударить неожиданно любой ногой, даже своего наездника; при перековке он наваливался всей тяжестью на кузнеца-коваля, держащего одну из его ног. Квадрат охотно позировал фотографам, принимая позы, удачно скрывавшие дефекты его ног. Например, любимая его поза - “свечка”: почти отвесно поднимался он на дыбы, растягивая свое блестящее, в яблоках, сытое мускулистое тело. До глубокой старости на всех выводках и международных аукционах, которых в Московском конном заводе всегда проходило великое множество, Квадрат “ходил” только на задних ногах. И попрошайкой до самых “седин” был отменным: вытянет через решетку денника язык, сложит губы трубочкой и причмокивает, извивается, пока не получит сладкий кусочек рафинада.

Чувство собственного достоинства в Квадрате развито было чрезвычайно. Однажды, еще на ипподроме, его вываживал после маховой работы конюх Виктор Максимов. Квадрат, как всегда, тянулся за сахаром, а конюх возьми да сунь ему коробок спичек. Несъедобная подачка привела жеребца в ярость, и он, прижав уши, бросился подминать под себя Максимова. На крики несчастного сбежались из конюшни наездники и конюхи, а то не миновать бы беды. С тех пор проводку Квадрата делали два конюха вместе.
Зимний трехлетний приз Квадрат выиграл легко, опередив в том числе и будущую всесоюзную рекордистку Утеху. Однако к лету хромота опять стала давать знать о себе. У Рощина созрело решение заменить работу тротом на длительные шаговые проездки. При наличии 22 лошадей на тренотделении сам наездник это осуществить не мог, а поручил своему помощнику Яичкину. Терпеливый и беззаветно преданный рысистому делу, он часами отшагивал Квадрата дважды в день. В особенно холодные дни на жеребца надевали попону и капор. Маховые работы чередовались через неделю с размашками или призами. Выиграв несколько традиционных призов в трехлетнем возрасте, Квадрат установил по зимней ледяной дорожке в декабре всесоюзный рекорд для трехлетних рысаков - 2,11 на дистанции 1600 м, побив рекорд 12-летней давности.
1950 год стал для Квадрата триумфальным. Он выиграл как зимние дерби для орловских и русских рысаков, так и летние - в своей породе и открытый (приз Барса и Большой Всесоюзный призы). К моменту розыгрыша главнейшего приза - Большого Всесоюзного - Квадрат выступил 30 раз, среди которых одержал 19 побед и 8 раз был вторым на финише.
Дерби, разыгранное 23 июля, далось наезднику А.Р.Рощину на Квадрате только при участии во всех трех гитах. В первом гите Квадрат выиграл “полголовы” у сильного соперника Маяка, а во втором гите оказался лишь четвертым. Что же произошло с ним? Темпераментный жеребец, зажатый между идущими впереди и сбоку лошадьми, “перегорел”, как говорят наездники, не находя выхода своей кипучей энергии, и на финишной прямой уже ничем не мог ответить на посыл наездника. Огорченно вздыхали поклонники Квадрата, зато сторонники русских рысаков торжествовали. “Где же ваш знаменитый орловец!? - смеялись они. - Его только и хватило на один гит!” Перед Рощиным и Квадратом в третьем гите стояла решающая задача, выполнение которой облегчало занятие Маяком опять-таки второго места, а не первого. Перед стартом наездник с удовлетворением отметил, что Квадрат находится в хорошей спортивной форме и не утомлен. Квадрат далеко сзади принял старт, но в конце первого поворота сумел выйти на первое место и уже до конца бега не уступил лидерства. Таким образом, одержав победу в двух гитах из трех, мастер-наездник А.Р.Рощин на Квадрате выиграл самый главный и почетный приз - дерби.
Прежде чем закончилась беговая карьера Квадрата, он установил еще один всесоюзный рекорд на 3200 м - 4 минуты 23 секунды, побив достижение Морского Прибоя более чем на 2 секунды.
В конном заводе он оказался отцом многочисленного потомства. Его дочери и внучки стали основой для резвостного скачка орловских рысаков в призовых испытаниях, особенно когда производителем с 70-х годов использовали непобедимого Пиона. Внук Квадрата гнедой Кипр улучшил в 1986 году рекорд на 3200 м - 4.17,6. В 1954 и 1957 годах Квадрат был признан чемпионом породы на ВДНХ, а группа его детей была отмечена аттестатами 1-й степени.
Окруженный заботой, вниманием и всеобщим восхищением, Квадрат дожил в конном заводе почти до 30 лет. Он неизменно открывал все выводки и аукционы, идя во главе длинного шлейфа своих потомков. В день его 25-летия пришло на его “имя” множество поздравительных телеграмм, букетов цветов, а самому ему преподнесли замечательных торт из свежих овощей и фруктов: моркови, свеклы, яблок. Большое количество жеребят удалось получить от Квадрата не только естественным, но и искусственным осеменением. Благодаря этому жеребята от Квадрата появились в Тульском, Опытном, Шаховском конных заводах. Как ценный производитель Квадрат прославился сразу, потому что его дети уже трехлетками показали недюжинные способности и многие в дальнейшем перешагнули рубеж (критерий) резвости 2.10 на 1600 м. Это Бокал 2.06,6 - всесоюзный рекордист в тройке, Букет 2.02,2, Камелек 2.06,6, Братина 2.07,3, Тамара 2.07,7, Баловник 2.07,9, Крайний 2.08,1, Гусляр 2.09, Кура 2.09... Дочери Квадрата к началу 70-х годов составили основу маточного поголовья Московского конного завода. Во главе их стоит чемпионка орловской породы среди кобыл Гавань (Квадрат-Гондола), 1956 год рождения Гавань повторила рекорд хреновской Будущности, имевшей семь детей класса 2.15 и резвее. Потомки Квадрата проданы в 14 стран мира!
В заключение рассказа о феноменальном Квадрате надо сказать, что при современных жестких условиях тренинга и испытаний рысаков, строгом стандарте резвости для каждого возраста Квадрат недолго пробегал бы на ипподроме. Скорее всего, наездники просто не рискнули бы взять лошадь с такими слабыми ногами, ясно представляя себе, сколько труда и умения потребуется для сохранения рысака в нужном порядке для ударной призовой езды. В Александре Родионовиче Рощине билась жилка риска - черта, присущая всем талантливым спортсменам, и в истории с Квадратом она с лихвой оправдала себя.



Это я! Похоже?!
 
Форум » Реальность » Лошадь в мифологии и истории » Квадрат
Страница 1 из 11
Поиск:


200