Вторник, 07.05.2024, 5.08.41 AMПриветствую Вас Гость | RSS
Horse and pony! Welcomе!
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Реальность » Породы лошадей и пони » Русская тяжеловозная порода
Русская тяжеловозная порода
МоммДата: Вторник, 01.01.2008, 3.48.29 AM | Сообщение # 1
В его сердце только рысачка
Группа: Лошадь
Сообщений: 257
Репутация: 8
Статус: Offline
Русская тяжеловозная порода
Основные сведения о породе
Русский тяжеловоз - это порода относительно некрупных тяжелоупряжных лошадей (средняя высота в холке - 150 см). Выведена путем сложного воспроизводительного скрещивания арденов, завезенных в Россию в 19 веке, с лошадьми других пород, главным образом першеронской, брабансонской, а также рысистыми, клейдесдальской и даже арабской чистокровной. До 1952 года, когда была апробирована как самостоятельная новая порода, называлась русским арденом. Средняя высота в холке 146 см, косая длина - 154 см, обхват груди - 184 см, обхват пясти - 20,5 см. Русский тяжеловоз имеет сравнительно небольшую широколобую голову, массивный удлиненный корпус, короткие сухие конечности. Свыше 90 % всех лошадей рыжей или рыже-чалой масти. Лошади обладают крепкой конституцией, энергичным живым темпераментом, неприхотливы, выносливы в работе на шагу и рыси. Кобылы высокомолочны. Благодаря своим отличным пользовательным и племенным качествам русский тяжеловоз стал у нас самой популярной из тяжелоупряжных пород. Жеребцов широко используют как улучшателей.*
История и описание породы
С середины ХIХ века. в Россию стали завозить некрупных (около 150 см высоты в холке), но энергичных, выносливых и нетребовательных к условиям содержания бельгийских лошадей универсального типа. Свое название эта порода получила по месту, где она была создана, а именно в горной местности Арденны, расположенной на границе Бельгии с Францией. Заводскую работу с арденнами в России начали вести в Петровской (ныне Тимирязевской) сельскохозяйственной академии. Затем в 60-70-х годах были организованы арденнские отделения в Чесменском, Деркульском конных заводах и других. С большим успехом арденны использовались в массовом коневодстве для скрещивания с лошадьми других упряжных пород. К началу ХХ столетия в России уже было достаточное количество ценного племенного материала некрупных тяжеловозных лошадей для самостоятельного разведения.
После революции весь сохранившийся племенной материал был сосредоточен в государственных конных заводах, где шла работа по созданию русской тяжеловознойм породы. Лошади русской тяжеловозной породы обладают высокой грузоподъемностью, выносливы, имеют крепкую конституцию, хорошую подвижность, энергичный темперамент, но при этом добронравны и неприхотливы к условиям кормления и содержания. Животные сложены гармонично, имеют пропорциональную, широколобую, с живыми глазами голову, широкую спину, поясницу и круп. Грудная клетка широкая, длинная и глубокая; ноги недлинные, правильно поставленные, оброслость их умеренная. Масть русских тяжеловозов в большинстве случаев рыжая и рыже-чалая, реже - гнедая и др. Средние промеры жеребцов: высота в холке - 151,8 см, косая длина туловища 162,3, обхват груди - 206,2, пясти - 22,2 см; Живая масса - 550-600 кг.
Русские тяжеловозы отличаются высокой скороспелостью Уже к трем годам они достигают почти полного развития В молочный период прирост живой массы жеребят составляет 1200-1500 г в сутки.
Для породы характерны такие ценные биологические качества, как долговечность и высокая плодовитость В конных заводах, как правило, на 100 кобыл получают по 80 - 85 жеребят, а нередко и 90-95. При этом племенное использование производящего состава длится до 2О - 25-летнего возраста. Кобылы русской тяжеловозной породы отличаются высокой молочной продуктивностью. На кумысной ферме Опытного конного завода Всесоюзного научно-исследовательского института коневодства в среднем она равнялась в разные годы от 2561 до 2732 л. Кобыла Лукошка (Кокетливый - Лаба) за 197 дней лактации дала 3109 л молока.
Превосходные качества русских тяжеловозов способствуют широкому распространению породы во многих регионах нашей страны. С ней ведется планомерная племенная работа, координируемая Всесоюзным научно-исследовательским институтом коневодства. Залогом успеха является применение традиционного метода разведения - по линиям. В период формирования на качественные свойства породы огромное влияние оказали жеребцы Караул (1909 года рождения) и Ларчик (1918 года рождения). Будучи сами по себе замечательными представителями породы (жеребец Караул на Всероссийской выставке 1913 года за отлично выраженный тип и хороший экстерьер получил Большую золотую Медаль), они благодаря хорошо продуманному племенному использованию стали не только ведущими жеребцами-производителями, но и родоначальниками отечественных линий в породе. В последующем из линии Караула выделилась линия его правнука бурого жеребца Лазутчика 1936 года рождения, из линии Ларчика - его внука рыжего жеребца Коварного того же года рождения. В настоящее время они совместно с линиями Капитэна и Поденщика являются наиболее многочисленными в породе.
Огромнейшее значение для породы имели выдающиеся кобылы, основательницы маточных семейств Булка (1924 год) и Галушка (1916 год) в Куединском конном заводе Пермской области, Снежинка (1952 год), Салфетка (1947 год) и Ложка (1951 год) в Красноармейском конном заводе Свердловской области, Кукушка (1953 год), Речка (1958 год) и Ручка (1961 год) в Пермском.**
* По материалам: Словарь-справочник по коневодству и конному спорту, Д. Я. Гуревич, Г. Т. Рогалев, Москва, Росагропромиздат, 1991
** По материалам: Коневодство и коннозаводство России, Б. Камбегов, Москва, Росагропромиздат, 1988
Прикрепления: 9913983.jpg (26.1 Kb)


Моя хозяйка НИММА-она лучшая!
 
Форум » Реальность » Породы лошадей и пони » Русская тяжеловозная порода
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


200