Вторник, 07.01.2025, 3.41.43 AMПриветствую Вас Гость | RSS
Horse and pony! Welcomе!
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Рэйн  
Шам
DjennyДата: Воскресенье, 27.01.2008, 11.44.21 PM | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1294
Репутация: 26
Статус: Offline

В 1731 году марроканский султан преподнес королю Франции Людовику ХV в подарок восемь восточных лошадей. В их числе был и лучший жеребец султанского табуна — арабский (берберийский) скакун темно-гнедой масти с небольшими белыми отметинами на задних ногах. Звали сие сокровище — Шам. Но французский король не оценил подарка — изящные сухоногие кони Востока не стали модной новинкой, и попали из королевских конюшен в обоз.

Сопровождавшие султанский подарок, арабы вынуждены были вернуться на родину. И только немой араб Агба, растивший Шама, остался со своим воспитанником. Чтобы не разлучаться с лошадью, Агба готов был услужить любому. Он верил в счастливую звезду Шама, и стоически принимал свалившиеся напасти.
Волею судьбы неукротимый Шам оказался у развозчика дров и вынужден был таскать тяжеленные повозки. Дрововый барон нещадно изнурял животное, держал на скудном пайке, неделями не выпрягал его из телеги. Как мог, скрашивал Агба жизнь своего любимца, не в силах помешать произволу.

А потом к арабской компании присоединился кот развозчика. Эта дружба человека, коня и кота была потехой для хозяина. Он же и поведал одному квакеру-англичанину об этой дружбе. Англичанин сжалился над компанией, да и купил коня у развозчика.

Бывший без имени кот (по причине немоты своих друзей), получил прозвище Грималькин благодаря прислуге англичанина. У англичанина вся компания жила более чем неплохо. Агба, Шам и кот Грималькин со времени своего переезда в это мирное убежище совершенно преобразились. Но в английском поместье Берри Гол у почтенного квакера будущий родоначальник английской чистокровной верховой породы лошадей блаженствовал недолго. Виной всему была непокорность Шама: он не терпел на своей спине никого, кроме Агбы и Грималькина, и несколько раз сбросил с себя зятя квакера, для которого, собственно, и был приобретён.
За бесценок Шама продали хозяину лондонской гостиницы «Коронованный лев» мистеру Роджерсу, который необоснованно считал себя непревзойденным наездником. Непослушание новый хозяин наказывал сурово: он отлучил Шама от Агбы и кота, приковал его к коновязи железной цепью. Но разлука с Агбой и Грималькиным делала коня все раздражительнее и злее…

Араб с котом приютились в какой-то конюшне за гроши, рядом с гостиницей «Коронованный лев». Попытки Агбы увидеть Шама закончились тем, что его самого, а заодно и кота заточили в Ньюгейтскую тюрьму. Навалившаяся безысходность и тоска чуть не довели Агбу до самоубийства, не помогали ни общество кота, ни доброжелательность тюремщика, который приносил сладости.

От рокового шага Агбу спасло появление престарелой герцогини Мальборо и ее зятя лорда Годольфина. Слух о верности человека лошади, о необыкновенной привязанности трех друзей друг к другу привел их в камеру Агбы. Лорд Годольфин освободил Агбу и кота, выкупил Шама у незадачливого наездника.

У друзей появился новый дом: Агба вел задерганного, но не сломленного Шама, а на спине коня гордо восседал полосатый кот. В конном заводе «Гог Магог» все отдыхали после суровых испытаний и мытарств.

Весной 1733 года в конном заводе появилась роскошная капризная кобылка Роксана, в чьих жилах текла благородная кровь. Они были созданы друг для друга — Шам и Роксана, и Агба способствовал их сближению. Но интриги раскрылись, и компания была изгнана на старую ферму в 60 милях от конного завода под открытое небо на подножный корм. Агбе, правда, предоставили развалюху-хижину, кусок хлеба в день и солому для постели, а Грималькину было везде хорошо, где только находились его друзья.

Прошло почти три года, прежде чем удача улыбнулась друзьям. Лэсс — сын Шама и Роксаны, на скачках в Нью-Маркете обыграл всех своих сверстников-двухлеток и показал небывалую резвость. Лорд Годольфин испугался, что чуть не проворонил ценного жеребца Шама! Трое друзей были с почестями возвращены обратно в конный завод. На мраморном фронтоне роскошной конюшни, которую занял Шам, появилась золоченая надпись: «Арабиан Годольфин» — английский лорд дал свое имя лошади!
Последующее потомство Шама составило громкую славу конному заводу лорда Годольфина. Шам и поныне фигурирует в педигри родоначальников английской чистокровной верховой породы лошадей — жеребцов Мэтчема (внука) и Эклипса (правнука). Именно Шаму был обязан мир улучшением и обновлением породы английских лошадей.

Шам покинул этот мир в 29-летнем возрасте. Его погребли под навесом близ конного двора, положив сверху мраморную плиту, на которой золотом было выведено имя — подарок лорда Годольфина. Вслед за Шамом ушел и Агба, потеряв смысл жизни — любимца-коня, а Грималькин много ранее своих друзей покинул земной мир…

Основа этой истории подлинна — незаурядная дружба человека, лошади и кота не придумана. Рассказ о знаменитом жеребце вошел в повесть неизвестного французского автора «Годольфин Арабиан. История одной лошади» издания 1883 года.



У каждого свои тараканы
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


200